|
Правовые проблемы? РЕШУ! |
+7(495)517-98-27 +7(926)534-57-80 |
||
|
||||
от 5 000 руб. | ||||
от 15 000 руб. | ||||
от 15 000 руб. | ||||
от 3 000 руб. | ||||
ГЛАВНАЯ / УСЛУГИ / ЦЕНЫ / ВСЁ О ДОГОВОРАХ / ВСЁ О НАЛОГОВЫХ СПОРАХ |
||||
ЗВОНКАМ СПАМЕРОВ ЛЮБЫХ МАСТЕЙ Я КРАЙНЕ НЕ РАДА И ПОТОМУ ВЕЖЛИВОСТЬЮ ИХ НЕ ПООЩРЯЮ!!!
|
КАК И ЗАЧЕМ ПРОВЕРЯТЬ КОНТРАГЕНТА?Инструменты для проверки контрагента |
|
ПРАВОВОЙ ЛИКБЕЗ:
КРАТКИЙ САМОУЧИТЕЛЬ ПО НАЛОГОВЫМ СПОРАМ
1. Понятие и основания возникновения налоговых споров
2. Самые общие правила ведения налоговых споров
3. Досудебное обжалование актов/действий/бездействия налоговых органов
4. Судебное обжалование актов/действий/бездействия налоговых органов
КРАТКИЙ САМОУЧИТЕЛЬ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ДОГОВОРОВ
10. Приложения и дополнительные соглашения к договору
Шпаргалки по составлению договоров
Рекомендации по заключению договоров
Как и зачем проверять контрагентов?
Как обеспечить эффективность работы юриста (ПАМЯТКА КЛИЕНТА)
Авторский
|
Минимизация гражданско-правовых рисков посредством проверки контрагента Минимизация налоговых рисков посредством проверки контрагента Инструменты для проверки контрагента Документирование результатов проверки контрагента
Инструменты для проверки контрагента
Следует признать, что предъявляя к налогоплательщикам повышенные требования о проверке контрагентов, государство в значительной мере обеспечивает их удобным набором инструментов в виде разного рода реестров, в том числе и со свободным бесплатным доступом. Перечень этих инструментов немал и постепенно расширяется. На сайте ФНС работает целый раздел сервисов по проверке контрагентов, который так и называется «Риски бизнеса: проверь себя и контрагента» (https://egrul.nalog.ru/) . На данный момент в этом разделе содержатся следующие сервисы: 1. Сведения о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств - https://egrul.nalog.ru/ Дает возможность проверить наличие регистрации контрагента; срок существования; получить сведения об основном и дополнительных видах деятельности; «юридическом» адресе; датах внесения изменений, лице, действующем без доверенности и ряд других сведений. При этом следует помнить, что первое лицо организации назначается ее собственниками, а ФНС лишь регистрирует их волю, в связи с чем сведения ЕГРЮЛ несколько отстают от правды жизни. Поэтому не лишне будет запросить копии внутренних документов, подтверждающих полномочия первого лица.
2. Электронный сервис "Прозрачный бизнес" - https://pb.nalog.ru/ В анонсе сервиса указано, что сервис позволяет позволяет получить комплексную информацию о налогоплательщике – организации и содержит: - идентификационные реквизиты организаций; - сведения об основном виде деятельности и уставном капитале организаций; - сведения об адресе организации и наличии информации о недостоверности указанного адреса; - сведения о наличии недостоверных сведений об органах управления организаций; - сведения о многократном участии органов управления организаций в других компаниях; - сведения о включении организации в реестр субъектов МСП; - сведения о публикации сообщений в журнале «Вестник государственной регистрации»; Используя сервис, пользователь может оперативно получить сведения: - из единого государственного реестра юридических лиц; - из реестра дисквалифицированных лиц; - из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства; - сведения из государственного реестра аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц; - сведения из единого государственного реестра налогоплательщиков об иностранных организациях; - о многократном участии физического лица в организациях; - об адресах, указанных при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами; - о лицах, подпадающих под условия, предусмотренные подпунктом «ф» пункта 1 статьи 23 Федерального закона 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Использование сервиса помогает повысить защищенность при выборе контрагентов компании.
3. Сведения о юридических лицах, созданных по законодательству Украины, сведения о которых внесены в ЕГРЮЛ - http://www.nalog.ru/rn77/related_activities/registration_ip_yl/#t5
4. Сведения публикуемые а журнале «Вестник государственной регистрации» - https://www.vestnik-gosreg.ru/
5. Поиск сведений в реестре дисквалифицированных лиц - https://service.nalog.ru/disqualified.do
6. Юридические лица, в состав исполнительных органов которых входят дисквалифицированные лица - https://service.nalog.ru/disfind.do
7. Адреса, указанные при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами - https://service.nalog.ru/addrfind.do
Следует отметить, что, несмотря на неприязнь налоговых органов к кучкованию налогоплательщиков, бизнес-центры пока никто не отменял. Посему в данном случае решающее значение имеет наличие по адресу помещения, достаточного для того, чтобы вместить всех зарегистрированных.
8. Сведения о лицах, в отношении которых факт невозможности участия (осуществления руководства) в организации установлен (подтвержден) в судебном порядке - https://service.nalog.ru/svl.do
9 Сведения о юридических лицах, имеющих задолженность по уплате налогов и/или не представляющих налоговую отчетность более года - https://service.nalog.ru/zd.do
10. Сведения о физических лицах, являющихся руководителями или учредителями (участниками) нескольких юридических лиц - https://service.nalog.ru/mru.do
Если лиц этих немного (два-три), а поработать с контрагентом очень хочется, то нужно озаботиться их разъяснением и личной встречей с руководителем. Работа по совместительству у нас не запрещена, но если возглавляемых одним человеком организаций тьмы и тьмы, то бегите, не оборачиваясь.
На сайте есть также весьма интересный сервис - Сведения о наличии решений о приостановлении операций по счетам налогоплательщиков - https://service.nalog.ru/bi.do Само по себе обнаружение такого решения не свидетельствует стопроцентно ни об «однодневочности» фирмы, ни о ее патологической недобросовестности, но настораживает весьма и весьма.
Нельзя сказать, что от каждого отдельного сервиса польза при оценке добросовестности контрагента так уж велика, но в совокупности они порою способны дать весьма интересную картинку. К тому же налоговые органы стараются, как могут: базы формируют, в открытый доступ выкладывают, о необходимости проверки контрагента информируют, особо важные моменты акцентируют… На пренебрежение такими их трудами они могут обидеться и ка-а-ак начать за Вами бдеть с особым рвением. Оно Вам надо? Со временем перечень сервисов предполагается пополнить. Например, в Основных направлениях налоговой политики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов Минфин России предлагает расширить перечень информации, не относящейся к налоговой тайне, что даст легальную возможность создания новых публичных сервисов. В ведомстве полагают, что доступ к информации об отчетности (факт представления и показатели деклараций), средней численности персонала, средней зарплате, сумме уплаченных налогов усилит бдительность налогоплательщиков, бо при таком раскладе «откуда мне знать, каков мой контрагент налогоплательщик» уже не скажешь. Такой себе взаимный контроль, а с тем, кто у налоговой не в чести по причине низкой налоговой нагрузки, не связывайся, называется. Но покуда власти предержащие спорят, что такое налоговая тайна и кому она нужна, пользуемся тем, что есть.
Судебную историю контрагента можно проверить, воспользовавшись двумя базами: 1. Банк решений арбитражных судов - http://ras.arbitr.ru/ 2. Банк данных исполнительных производств Федеральной службы судебных приставов - http://fssprus.ru/iss/ip/ Банк исполнительных производств дает минимум информации в табличной форме. Зато банк решений предоставляет хронологию дел и доступ к судебным актам, из которых можно почерпнуть немало информации о деловых привычках потенциального контрагента и его отношениях с партнерами и государством.
Проверить действительность паспорта подписанта контрагента можно на сайте ФМС - http://services.fms.gov.ru/info-service.htm?sid=2000
Важнейшим источником информации является сеть Интернет, поскольку упоминания в крупных СМИ большинство организаций и ИП не удостаиваются. Однако не следует забывать, что позитивных отзывов о себе может настрочить сам контрагент, а заплевать его негативом могут недобросовестные конкуренты. Поэтому к такого рода информации следует относиться максимально критично.
Минимизация гражданско-правовых рисков посредством проверки контрагента Минимизация налоговых рисков посредством проверки контрагента Инструменты для проверки контрагента Документирование результатов проверки контрагента Полякова Наталья Валерьевна |
ЦЕНЫ
Юридические и налоговые консультации
Экспертиза и составление договоров и контрактов
Правовая и налоговая экспертиза бизнес-проектов
Грозит ли вам выездная налоговая проверка?
Государство российское против серых зарплат. Методика доказывания
Неустойка и НДС. Больные вопросы
Качество юридических услуг (проблемы оценки)
Деофшоризация и налоговая амнистия - кнут и пряник российского налогообложения
Древний Рим
Вавилон
Русь-матушка
|