|
Правовые проблемы? РЕШУ! |
+7(495)517-98-27 +7(926)534-57-80 |
||
|
||||
от 5 000 руб. | ||||
от 15 000 руб. | ||||
от 15 000 руб. | ||||
от 3 000 руб. | ||||
ГЛАВНАЯ / УСЛУГИ / ЦЕНЫ / ВСЁ О ДОГОВОРАХ / ВСЁ О НАЛОГОВЫХ СПОРАХ |
||||
ЗВОНКАМ СПАМЕРОВ ЛЮБЫХ МАСТЕЙ Я КРАЙНЕ НЕ РАДА И ПОТОМУ ВЕЖЛИВОСТЬЮ ИХ НЕ ПООЩРЯЮ!!!
|
ДЕОФШОРИЗАЦИЯ И НАЛОГОВАЯ АМНИСТИЯ - КНУТ И ПРЯНИК РОССИЙСКОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
|
ПРАВОВОЙ ЛИКБЕЗ:
КРАТКИЙ САМОУЧИТЕЛЬ ПО НАЛОГОВЫМ СПОРАМ
1. Понятие и основания возникновения налоговых споров
2. Самые общие правила ведения налоговых споров
3. Досудебное обжалование актов/действий/бездействия налоговых органов
4. Судебное обжалование актов/действий/бездействия налоговых органов
КРАТКИЙ САМОУЧИТЕЛЬ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ДОГОВОРОВ
10. Приложения и дополнительные соглашения к договору
Шпаргалки по составлению договоров
Рекомендации по заключению договоров
Как и зачем проверять контрагентов?
Как обеспечить эффективность работы юриста (ПАМЯТКА КЛИЕНТА)
Авторский
|
ДЕОФШОРИЗАЦИЯ. СУТЬ
Изначально суть была сформулирована в предшествующих внесению изменений в Налоговый кодекс документах. Так по итогам очередного Послания Президента РФ Федеральному Собранию был составлен Перечень поручений от 27.12.2013 N Пр-3086. Пунктом 1.31 этого Перечня предусматривалось внесение в законодательство изменений о налогообложении доходов компаний, находящихся в офшорной юрисдикции, если они не распределяют полученные доходы в пользу российских лиц, их контролирующих. В Основных направлениях налоговой политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов суть деофшоризации обозначена таким образом: «В настоящий момент перед Россией, как и перед большинством стран мира, стоит вопрос о борьбе с уклонением от уплаты налогов с использованием низконалоговых (офшорных) юрисдикций, в частности, путем: - выведения доходов от оказания консалтинговых услуг, операций с ценными бумагами; - манипулирования ценами в сделках с офшорными компаниями (трансфертное ценообразование); - выплаты роялти и процентов через «транзитные» страны, с которыми у РФ заключены соглашения об избежании двойного налогообложения.» В итоге были приняты Федеральные законы N 376-ФЗ от 24.11.2014 и N 150-ФЗ от 08.06.2015, которые внесли изменения в НК и ясность в ситуацию, установив, кто и что государству российскому должен. Законом введены понятия «организация, признаваемая налоговым резидентом Российской Федерации» (ст.246.2 НК РФ), «контролируемая иностранная компания» (КИК) и «контролирующее лицо контролируемой иностранной компании» (ст.25.13 НК РФ), «доходы от пассивной деятельности» (подпункты 1-12 пункта 4 ст.309 НК РФ), «доходы от активной деятельности» (подпункт 13 пункта 4 ст.309 НК РФ), «активная компания», «активная холдинговая компания», «активная субхолдинговая компания».
Говоря предельно коротко, суть заключается в том, что на всех налоговых резидентов РФ возложены обязанности, связанные с их участием в иностранных компаниях. Объем этих обязанностей зависит от структуры доходов иностранной компании. У компаний, не получающих пассивных доходов или получающих их в размере, не превышающем установленный Налоговым кодексом, обязанности уведомительные, а у аккумуляторов пассивных доходов к ним добавляется обязанность по уплате налогов. Предельно допустимые размеры пассивных доходов (доля доходов от пассивной деятельности в общей сумме доходов): - для активной компании – не более 20 %; - для активных холдинговых и субхолдинговых компаний - не более 5 % (при этом дивиденды от активных иностранных компаний и (или) активных иностранных субхолдинговых компаний не учитываются). Наиболее оптимальный с точки зрения налогового регулирования и легализации деятельности режим установлен для активных холдинговых КИК.
Доходы от активной и пассивной деятельности (п.4-5 ст.309.1 НК РФ)
Доходами от пассивной деятельности признаются: 1) дивиденды, полученные этой иностранной компанией; 2) доходы, получаемые в результате распределения прибыли или имущества организаций, иных лиц или их объединений, в том числе при их ликвидации; 3) процентный доход от долговых обязательств любого вида, включая облигации с правом на участие в прибылях и конвертируемые облигации; 4) доходы от использования прав на объекты интеллектуальной собственности. К таким доходам, в частности, относятся платежи любого вида, получаемые в качестве возмещения за использование или за предоставление права использования любого авторского права на произведения литературы, искусства или науки, включая кинематографические фильмы и фильмы или записи для телевидения или радиовещания, использование (предоставление права использования) любых патентов, товарных знаков, чертежей или моделей, планов, секретной формулы или процесса либо использование (предоставление права использования) информации, касающейся промышленного, коммерческого или научного опыта; 5) доходы от реализации акций (долей) и (или) уступки прав в иностранной организации, не являющейся юридическим лицом по иностранному праву; 6) доходы по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок (производными финансовыми инструментами); 7) доходы от реализации недвижимого имущества; 8) доходы от сдачи в аренду или субаренду имущества, в том числе доходы от лизинговых операций, за исключением доходов от предоставления в аренду или субаренду морских или воздушных судов и (или) транспортных средств, а также контейнеров, используемых в международных перевозках. При этом доход от лизинговых операций, связанных с приобретением и использованием предмета лизинга лизингополучателем, рассчитывается исходя из всей суммы лизингового платежа за вычетом возмещения стоимости лизингового имущества (при лизинге) лизингодателю; 9) доходы от реализации (в том числе погашения) инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов; 10) доходы от оказания консультационных, юридических, бухгалтерских, аудиторских, инжиниринговых, рекламных, маркетинговых услуг, услуг по обработке информации, а также от проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; 11) доходы от услуг по предоставлению персонала; 12) иные доходы, аналогичные доходам, указанным в пунктах 1 – 11. Все остальные виды доходов считаются доходами от активной деятельности. При этом доходы, указанные в пункте 3, могут быть отнесены к доходам от активной деятельности в случае, если извлечение прибыли от таких доходов осуществляется на основании специального разрешения (лицензии) и является основной целью деятельности иностранной компании, являющейся банком в соответствии с законодательством иностранного государства.
Итак, налоговые резиденты обязаны:
1. Уведомлять налоговые органы об участии в иностранных компаниях (ну, и соответственно об изменениях такого участия) вне зависимости от того, признается ли иностранная организация контролируемой или нет; 2. Уведомлять о контролируемых иностранных компаниях, контролирующими лицами которых они являются. 3. Представлять по итогам года налоговую отчетность в отношении КИК, если у контролирующего лица возникла обязанность по уплате налогов с прибыли КИК. 4. Уплачивать налог на прибыль или НДФЛ в зависимости от статуса контролирующего лица (организация или физическое лицо) с прибыли расположенной за пределами ЕАЭС коммерческой КИК (кроме банков, страховых организаций, эмитентов обращающихся облигаций), которая не является активной (т.е. получают пассивные доходы, перечисленные в подпунктах 1-12 пункта 4 ст.309.1 НК РФ в размере, превышающий установленный НК РФ) или зарегистрирована в стране «из черного списка», которая не обеспечивает обмен информацией с РФ для целей налогообложения.
В соответствии с п. 3 ст. 25.14 НК РФ и ч. 4 ст. 4 Закона от 24.11.2014 N 376-ФЗ уведомление в отношении доли участия в иностранных организациях (учреждения иностранных структур без образования юридического лица) по состоянию на 15.05.2015 должно быть представлено в налоговый орган не позднее 15.06.2015, если участие в иностранной организации не прекращено или учрежденная иностранная структура без образования юридического лица не была ликвидирована в период с 01.01.2015 по 14.06.2015 включительно. С 15.06.2015 уведомление об участии в иностранных организациях (об учреждении иностранных структур без образования юридического лица) нужно представить в срок не позднее месяца с даты возникновения (изменения) доли участия в такой иностранной организации, являющегося основанием для представления уведомления. Уведомление о контролируемых иностранных компаниях представляется в срок не позднее 20 марта года, следующего за налоговым периодом, в котором доля прибыли контролируемой иностранной компании подлежит учету у контролирующего лица (п. 3 ст. 25.14 НК РФ). Штрафы за непредоставление (несвоевременное предоставление) уведомлений или предоставление недостоверных сведений в них установлены ст.129.6 НК РФ: - в отношении уведомления об участии в иностранных организациях - 50 000 рублей; - в отношении КИК - 100 000 рублей. В отношении активных иностранных компаний обязанности уведомлениями и исчерпываются. В отношении же компаний, которые в соответствии со ст.ст.25.13-1, 309.1 НК РФ активными не являются, налоговые резиденты обязаны учитывать их прибыль в составе своих доходов и, соответственно, уплачивать с них налог на прибыль или НДФЛ в размере разницы между суммой, исчисленной по российскому законодательству и суммой, уплаченной контролируемой иностранной компанией в стране ее нахождения. В принципе все логично: если налоговый резидент РФ создал КИК исключительно для повышения оперативности взаимодействия с иностранными партнерами за счет минимизации бюрократических проволочек, валютных рисков, удобства для осуществления деятельности законодательства страны, в которой зарегистрирована КИК, и т.п., то государство российское претензий на долю доходов такой КИК не имеет, уведоми и работай. Если же КИК создана налоговым резидентом исключительно как инструмент для вывода финансов и получения пассивных доходов или минимизации налогов, то какому государству это понравится?! Это если в самых общих чертах. Очень важно отметить, что все изменения в законодательство о КИК пронизаны положениями, делающими упор не столько на формальную, сколько на фактическую сторону работы бизнес-структур. Формальные признаки являются лишь ориентиром, а всякий, попавший в поле зрения, будет разъясняться по существу всеми доступными средствами. Арсенал этих средств уже велик и постоянно пополняется. Негативной стороной неформального подхода для налогоплательщика является недостаточная определенность законодательства по ряду вопросов и наличие широкого поля для усмотрения налоговых и судебных органов. Поэтому поверхностное изучение норм и формальное их применение от проблем не спасут, бо в таких случаях определяющую роль играет дух закона, а он суров: заканчивай шустрить, налогоплательщик.
Доходы от активной и пассивной деятельности Обязанности налоговых резидентов в отношении КИК Квалифицирующие признаки активной холдинговой компании Квалифицирующие признаки активной субхолдинговой компании КТО ПРИЗНАЕТСЯ КОНТРОЛИРУЮЩИМИ ЛИЦАМИ КИК ОСВОБОЖДЕНИЕ ПРИБЫЛИ КИК ОТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО МИНИМИЗАЦИИ РИСКОВ, СВЯЗАННЫХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ В РАБОТЕ КИК
Полякова Наталья Валерьевна |
ЦЕНЫ
Юридические и налоговые консультации
Экспертиза и составление договоров и контрактов
Правовая и налоговая экспертиза бизнес-проектов
Грозит ли вам выездная налоговая проверка?
Государство российское против серых зарплат. Методика доказывания
Неустойка и НДС. Больные вопросы
Качество юридических услуг (проблемы оценки)
Деофшоризация и налоговая амнистия - кнут и пряник российского налогообложения
Древний Рим
Вавилон
Русь-матушка
|