|
Правовые проблемы? РЕШУ! |
+7(495)517-98-27 +7(926)534-57-80 |
||
|
||||
от 5 000 руб. | ||||
от 15 000 руб. | ||||
от 15 000 руб. | ||||
от 3 000 руб. | ||||
ГЛАВНАЯ / УСЛУГИ / ЦЕНЫ / ВСЁ О ДОГОВОРАХ / ВСЁ О НАЛОГОВЫХ СПОРАХ |
||||
ЗВОНКАМ СПАМЕРОВ ЛЮБЫХ МАСТЕЙ Я КРАЙНЕ НЕ РАДА И ПОТОМУ ВЕЖЛИВОСТЬЮ ИХ НЕ ПООЩРЯЮ!!!
|
ДЕОФШОРИЗАЦИЯ И НАЛОГОВАЯ АМНИСТИЯ - КНУТ И ПРЯНИК РОССИЙСКОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
|
ПРАВОВОЙ ЛИКБЕЗ:
КРАТКИЙ САМОУЧИТЕЛЬ ПО НАЛОГОВЫМ СПОРАМ
1. Понятие и основания возникновения налоговых споров
2. Самые общие правила ведения налоговых споров
3. Досудебное обжалование актов/действий/бездействия налоговых органов
4. Судебное обжалование актов/действий/бездействия налоговых органов
КРАТКИЙ САМОУЧИТЕЛЬ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ДОГОВОРОВ
10. Приложения и дополнительные соглашения к договору
Шпаргалки по составлению договоров
Рекомендации по заключению договоров
Как и зачем проверять контрагентов?
Как обеспечить эффективность работы юриста (ПАМЯТКА КЛИЕНТА)
Авторский
|
Доходы от активной и пассивной деятельности Обязанности налоговых резидентов в отношении КИК Квалифицирующие признаки активной холдинговой компании Квалифицирующие признаки активной субхолдинговой компании КТО ПРИЗНАЕТСЯ КОНТРОЛИРУЮЩИМИ ЛИЦАМИ КИК ОСВОБОЖДЕНИЕ ПРИБЫЛИ КИК ОТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО МИНИМИЗАЦИИ РИСКОВ, СВЯЗАННЫХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ В РАБОТЕ КИК
Тема деофшоризации не нова и не эксклюзивна для России. Обсуждение и «моральная подготовка» бизнесменов велись давно. Но только сейчас окончательно сложились условия для реальной деофшоризации. Во-первых, отработан механизм налогового администрирования и последние изменения в администрировании НДС убедили всех, что шутки закончились. Во-вторых, федеральным законом № 325-ФЗ от 04 ноября 2014 года ратифицирована (с оговорками и заявлениями) Конвенция о взаимной административной помощи по налоговым делам, благодаря чему становится возможным не только получение информации от налоговых органов стран – участниц Конвенции, но и проведение одновременных проверок органами разных стран, а также участие налоговых органов в налоговой проверке за границей. В общем, ни спрятаться, ни скрыться. В-третьих, государства мира, многие из которых накопили несусветные госдолги, открыли сезон охоты на финансы. Санкции, замораживание активов и прочие выкрутасы, типа кипрской атаки на депозиты, входят в нашу жизнь все увереннее. В этих условиях российские власти сочли своевременным переход от слов («замучаетесь пыль по судам глотать») к делу путем внесения масштабных поправок в Налоговый кодекс. Нельзя сказать, что переход этот был внезапным и неанонсированным, но у нас, по обычаю, предпринимательский люд хоть думу и подумывал, но действовать не торопился, надеясь, что как-нибудь оно еще потянется, рассосется, устаканится… Зная эту нашу особенность, родное государство, решило дать тугодумам последний шанс вынести все, что нажито непосильным трудом, на свет божий без страха нажитое потерять, но с условием впредь по углам не прятаться и налоги платить, приняв наряду законом о деофшоризации и закон о налоговой амнистии. Надо признать, что недоверие налогоплательщиков и налоговых органов застарело и взаимно, а потому, прежде чем принимать решение о том, как со всем этим жить дальше, следует разобраться, чем честность бизнесмену может аукнуться. Приступим! ДЕОФШОРИЗАЦИЯ. СУТЬ
Изначально суть была сформулирована в предшествующих внесению изменений в Налоговый кодекс документах. Так по итогам очередного Послания Президента РФ Федеральному Собранию был составлен Перечень поручений от 27.12.2013 N Пр-3086. Пунктом 1.31 этого Перечня предусматривалось внесение в законодательство изменений о налогообложении доходов компаний, находящихся в офшорной юрисдикции, если они не распределяют полученные доходы в пользу российских лиц, их контролирующих. В Основных направлениях налоговой политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов суть деофшоризации обозначена таким образом: «В настоящий момент перед Россией, как и перед большинством стран мира, стоит вопрос о борьбе с уклонением от уплаты налогов с использованием низконалоговых (офшорных) юрисдикций, в частности, путем: - выведения доходов от оказания консалтинговых услуг, операций с ценными бумагами; - манипулирования ценами в сделках с офшорными компаниями (трансфертное ценообразование); - выплаты роялти и процентов через «транзитные» страны, с которыми у РФ заключены соглашения об избежании двойного налогообложения.» В итоге были приняты Федеральные законы N 376-ФЗ от 24.11.2014 и N 150-ФЗ от 08.06.2015, которые внесли изменения в НК и ясность в ситуацию, установив, кто и что государству российскому должен. Законом введены понятия «организация, признаваемая налоговым резидентом Российской Федерации» (ст.246.2 НК РФ), «контролируемая иностранная компания» (КИК) и «контролирующее лицо контролируемой иностранной компании» (ст.25.13 НК РФ), «доходы от пассивной деятельности» (подпункты 1-12 пункта 4 ст.309 НК РФ), «доходы от активной деятельности» (подпункт 13 пункта 4 ст.309 НК РФ), «активная компания», «активная холдинговая компания», «активная субхолдинговая компания».
Говоря предельно коротко, суть заключается в том, что на всех налоговых резидентов РФ возложены обязанности, связанные с их участием в иностранных компаниях. Объем этих обязанностей зависит от структуры доходов иностранной компании. У компаний, не получающих пассивных доходов или получающих их в размере, не превышающем установленный Налоговым кодексом, обязанности уведомительные, а у аккумуляторов пассивных доходов к ним добавляется обязанность по уплате налогов. Предельно допустимые размеры пассивных доходов (доля доходов от пассивной деятельности в общей сумме доходов): - для активной компании – не более 20 %; - для активных холдинговых и субхолдинговых компаний - не более 5 % (при этом дивиденды от активных иностранных компаний и (или) активных иностранных субхолдинговых компаний не учитываются). Наиболее оптимальный с точки зрения налогового регулирования и легализации деятельности режим установлен для активных холдинговых КИК.
Доходы от активной и пассивной деятельности (п.4-5 ст.309.1 НК РФ)
Доходами от пассивной деятельности признаются: 1) дивиденды, полученные этой иностранной компанией; 2) доходы, получаемые в результате распределения прибыли или имущества организаций, иных лиц или их объединений, в том числе при их ликвидации; 3) процентный доход от долговых обязательств любого вида, включая облигации с правом на участие в прибылях и конвертируемые облигации; 4) доходы от использования прав на объекты интеллектуальной собственности. К таким доходам, в частности, относятся платежи любого вида, получаемые в качестве возмещения за использование или за предоставление права использования любого авторского права на произведения литературы, искусства или науки, включая кинематографические фильмы и фильмы или записи для телевидения или радиовещания, использование (предоставление права использования) любых патентов, товарных знаков, чертежей или моделей, планов, секретной формулы или процесса либо использование (предоставление права использования) информации, касающейся промышленного, коммерческого или научного опыта; 5) доходы от реализации акций (долей) и (или) уступки прав в иностранной организации, не являющейся юридическим лицом по иностранному праву; 6) доходы по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок (производными финансовыми инструментами); 7) доходы от реализации недвижимого имущества; 8) доходы от сдачи в аренду или субаренду имущества, в том числе доходы от лизинговых операций, за исключением доходов от предоставления в аренду или субаренду морских или воздушных судов и (или) транспортных средств, а также контейнеров, используемых в международных перевозках. При этом доход от лизинговых операций, связанных с приобретением и использованием предмета лизинга лизингополучателем, рассчитывается исходя из всей суммы лизингового платежа за вычетом возмещения стоимости лизингового имущества (при лизинге) лизингодателю; 9) доходы от реализации (в том числе погашения) инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов; 10) доходы от оказания консультационных, юридических, бухгалтерских, аудиторских, инжиниринговых, рекламных, маркетинговых услуг, услуг по обработке информации, а также от проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; 11) доходы от услуг по предоставлению персонала; 12) иные доходы, аналогичные доходам, указанным в пунктах 1 – 11. Все остальные виды доходов считаются доходами от активной деятельности. При этом доходы, указанные в пункте 3, могут быть отнесены к доходам от активной деятельности в случае, если извлечение прибыли от таких доходов осуществляется на основании специального разрешения (лицензии) и является основной целью деятельности иностранной компании, являющейся банком в соответствии с законодательством иностранного государства.
Итак, налоговые резиденты обязаны:
1. Уведомлять налоговые органы об участии в иностранных компаниях (ну, и соответственно об изменениях такого участия) вне зависимости от того, признается ли иностранная организация контролируемой или нет; 2. Уведомлять о контролируемых иностранных компаниях, контролирующими лицами которых они являются. 3. Представлять по итогам года налоговую отчетность в отношении КИК, если у контролирующего лица возникла обязанность по уплате налогов с прибыли КИК. 4. Уплачивать налог на прибыль или НДФЛ в зависимости от статуса контролирующего лица (организация или физическое лицо) с прибыли расположенной за пределами ЕАЭС коммерческой КИК (кроме банков, страховых организаций, эмитентов обращающихся облигаций), которая не является активной (т.е. получают пассивные доходы, перечисленные в подпунктах 1-12 пункта 4 ст.309.1 НК РФ в размере, превышающий установленный НК РФ) или зарегистрирована в стране «из черного списка», которая не обеспечивает обмен информацией с РФ для целей налогообложения.
В соответствии с п. 3 ст. 25.14 НК РФ и ч. 4 ст. 4 Закона от 24.11.2014 N 376-ФЗ уведомление в отношении доли участия в иностранных организациях (учреждения иностранных структур без образования юридического лица) по состоянию на 15.05.2015 должно быть представлено в налоговый орган не позднее 15.06.2015, если участие в иностранной организации не прекращено или учрежденная иностранная структура без образования юридического лица не была ликвидирована в период с 01.01.2015 по 14.06.2015 включительно. С 15.06.2015 уведомление об участии в иностранных организациях (об учреждении иностранных структур без образования юридического лица) нужно представить в срок не позднее месяца с даты возникновения (изменения) доли участия в такой иностранной организации, являющегося основанием для представления уведомления. Уведомление о контролируемых иностранных компаниях представляется в срок не позднее 20 марта года, следующего за налоговым периодом, в котором доля прибыли контролируемой иностранной компании подлежит учету у контролирующего лица (п. 3 ст. 25.14 НК РФ). Штрафы за непредоставление (несвоевременное предоставление) уведомлений или предоставление недостоверных сведений в них установлены ст.129.6 НК РФ: - в отношении уведомления об участии в иностранных организациях - 50 000 рублей; - в отношении КИК - 100 000 рублей. В отношении активных иностранных компаний обязанности уведомлениями и исчерпываются. В отношении же компаний, которые в соответствии со ст.ст.25.13-1, 309.1 НК РФ активными не являются, налоговые резиденты обязаны учитывать их прибыль в составе своих доходов и, соответственно, уплачивать с них налог на прибыль или НДФЛ в размере разницы между суммой, исчисленной по российскому законодательству и суммой, уплаченной контролируемой иностранной компанией в стране ее нахождения. В принципе все логично: если налоговый резидент РФ создал КИК исключительно для повышения оперативности взаимодействия с иностранными партнерами за счет минимизации бюрократических проволочек, валютных рисков, удобства для осуществления деятельности законодательства страны, в которой зарегистрирована КИК, и т.п., то государство российское претензий на долю доходов такой КИК не имеет, уведоми и работай. Если же КИК создана налоговым резидентом исключительно как инструмент для вывода финансов и получения пассивных доходов или минимизации налогов, то какому государству это понравится?! Это если в самых общих чертах. Очень важно отметить, что все изменения в законодательство о КИК пронизаны положениями, делающими упор не столько на формальную, сколько на фактическую сторону работы бизнес-структур. Формальные признаки являются лишь ориентиром, а всякий, попавший в поле зрения, будет разъясняться по существу всеми доступными средствами. Арсенал этих средств уже велик и постоянно пополняется. Негативной стороной неформального подхода для налогоплательщика является недостаточная определенность законодательства по ряду вопросов и наличие широкого поля для усмотрения налоговых и судебных органов. Поэтому поверхностное изучение норм и формальное их применение от проблем не спасут, бо в таких случаях определяющую роль играет дух закона, а он суров: заканчивай шустрить, налогоплательщик. ЧТО ТАКОЕ КИК (ст.25.13 НК РФ)
КИК признается организация вне зависимости от ее организационно-правовой формы, включая структуры без образования юридического лица, в отношении которой одновременно соблюдаются два условия: - организация не признается налоговым резидентом Российской Федерации; - контролирующим лицом организации являются организация и (или) физическое лицо, признаваемые налоговыми резидентами Российской Федерации.
Организации, признаваемые налоговыми резидентами Российской Федерации (Ст.246.2 НК РФ)
Вопрос налогового резидентства отнюдь не праздный. Если понятие резидентства физических лиц введено в Налоговый кодекс аж в 2007 году и уже изрядно обкатано практикой, то с понятием налогового резидентства организаций законодатель окончательно определился только в законе от 24.11.2014 N 376-ФЗ, введя в НК РФ статью 246.2. До этого напрямую вопросы налогового резидентства организаций регулировались все больше соглашениями об устранении двойного налогообложения, которые заключены у нас далеко не со всеми странами. Теперь же это понятие для организаций определено у нас Налоговым кодексом и подлежит обязательному применению всеми в части, не противоречащей действующим международным договорам. Самое важное, на что следует обратить внимание – это опять-таки более фактический, а не сугубо формальный подход решению вопроса. Согласно ст.246.2 НК РФ есть три варианта определения налогового резидентства организации: добровольный, принудительно-отрицательный, добровольно-принудительный. В соответствии с п.п.6, 8 этой статьи исключительно в добровольном порядке определяют свое резидентство: - иностранные организации, основной деятельностью которых является участие в проектах в соответствии с соглашениями о разделе продукции, концессионными соглашениями, лицензионными соглашениями или сервисными соглашениями (контрактами) на условиях риска либо иными аналогичными соглашениями с правительством соответствующего государства (территории) или с уполномоченными таким правительством институтами (органами государственной власти, государственными компаниями), и которые являются стороной таких соглашений; - активные иностранные холдинговые компании или активные иностранные субхолдинговые компании; - иностранные организации - операторы новых морских месторождений углеводородного сырья или непосредственными акционерами (участниками) оператора нового морского месторождения углеводородного сырья. Кроме того, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации по вопросам налогообложения и НК РФ, иностранная организация, имеющая постоянное местонахождение в иностранном государстве и осуществляющая деятельность в Российской Федерации через обособленное подразделение, вправе самостоятельно признать себя налоговым резидентом Российской Федерации.
Бойцы углеводородного фронта со своим статусом разберутся самостоятельно, а вот компаниям поменьше следует свою структуру разъяснить, а потому вникаем дале.
Квалифицирующие признаки активной иностранной холдинговой компании (п.5 ст.25.13-1 НК РФ)
Активной иностранной холдинговой компанией признается компания, в отношении которой одновременно соблюдаются все следующие условия: а) доля прямого участия российской организации - контролирующего лица в уставном (складочном) капитале (фонде) составляет не менее 75 процентов в течение периода, составляющего не менее чем 365 последовательных календарных дней; б) доходы (прибыль) у этой иностранной холдинговой компании отсутствуют либо доля пассивных доходов (подпункты 1-12 пункта 4 ст.309.1 НК РФ) (за исключением дивидендов от активных иностранных компаний и (или) активных иностранных субхолдинговых компаний), не превышает 5 процентов в общей сумме доходов этой иностранной холдинговой компании по данным ее финансовой отчетности за финансовый год; в) доля прямого участия этой иностранной холдинговой компании в уставном (складочном) капитале (фонде) каждой активной иностранной компании, дивиденды от которой исключаются из состава пассивных доходов при расчете доли, указанной в п. «б», составляет не менее 50 процентов в течение периода, составляющего не менее чем 365 последовательных календарных дней; г) доля прямого участия этой иностранной холдинговой компании в уставном (складочном) капитале (фонде) каждой активной иностранной субхолдинговой компании, дивиденды от которой исключаются из состава пассивных доходов, при расчете доли, указанной в п. «в», составляет не менее 75 процентов в течение периода, составляющего не менее чем 365 последовательных календарных дней.
Квалифицирующие признаки активной иностранной субхолдинговой компании (п.6 ст.25.13-1 НК РФ)
Активной иностранной субхолдинговой компанией признается компания, в отношении которой одновременно соблюдаются все следующие условия: а) доля прямого участия иностранной холдинговой компании в уставном (складочном) капитале (фонде) которой составляет не менее 75 процентов в течение периода, составляющего не менее чем 365 последовательных календарных дней; б) доходы (прибыль) у этой иностранной субхолдинговой компании отсутствуют либо доля пассивных доходов (за исключением дивидендов от активных иностранных компаний) не превышает 5 процентов в общей сумме всех доходов этой иностранной субхолдинговой компании по данным ее финансовой отчетности за финансовый год; в) доля прямого участия этой иностранной субхолдинговой компании в уставном (складочном) капитале (фонде) каждой активной иностранной компании, дивиденды от которой исключаются из состава пассивных доходов при расчете доли, указанной в п. «б», составляет не менее 50 процентов в течение периода, составляющего не менее чем 365 последовательных календарных дней.
В принудительном порядке пунктом 7 статьи 246.2 НК РФ признаны не имеющими права претендовать на гордое звание «налоговый резидент РФ» организации, деятельность которых насмерть повязана с обращением облигаций.
Компании, не попавшие в число уже указанных «счастливчиков», определяют свое резидентство добровольно-принудительно: не справишься сам – помогут налоговые органы. В ряде случаев договорами об устранении двойного налогообложения предусмотрено определение налогового резидентства субъекта по соглашению налоговых органов двух стран. При этом нужно помнить, что в соответствии со ст.246.2 НК РФ налоговое резидентство не устанавливается автоматически по месту регистрации организации, но определяется местом ее управления. Чтобы пользоваться «благами статуса КИК» необходимо, чтобы: - органы управления и главные лица компании рулили компанией регулярно и реально вне территории России или, по крайней мере, вне нашей территории чаще и больше, чем здесь; - КИК должна иметь собственный квалифицированный персонал и активы за границей; - КИК должна самостоятельно вести бухгалтерский или управленческий учет, делопроизводство и осуществлять управление своим персоналом. «Безнаказанно» для определения налогового резидентства в России можно совершать следующие действия: - подготовку решений по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания акционеров (участников) иностранной организации; - подготовку к проведению заседания совета директоров иностранной организации; - стратегическое планирование, бюджетирование, подготовку и составление консолидированной финансовой и управленческой отчетности, анализ деятельности иностранной организации, внутренний аудит и внутренний контроль, а также принятие (одобрение) стандартов, методик и (или) политик, действие которых распространяется на все дочерние организации такой организации или их существенную часть.
Так вопросы налогового резиденства организаций урегулированы НК РФ. Но для окончательного решения вопроса необходимо заглянуть и в соответствующее соглашения об устранении двойного налогообложения, если таковое со страной, где зарегистрирована иностранная компания, имеется.
Кто такие контролирующие лица КИК (ст.25.13 НК РФ)
Контролирующим лицом КИК признаются: До 01.01.2016 - лица доля участия которых в организации (для физических лиц - совместно с супругами и несовершеннолетними детьми) составляет более 50 процентов. С 01.01.2016 - физическое или юридическое лицо, доля участия которого в этой организации составляет более 25 процентов; - физическое или юридическое лицо, доля участия которого в этой организации (для физических лиц - совместно с супругами и несовершеннолетними детьми) составляет более 10 процентов, если доля участия всех лиц, признаваемых налоговыми резидентами Российской Федерации, в этой организации (для физических лиц - совместно с супругами и несовершеннолетними детьми) составляет более 50 процентов. При том, что, как уже говорилось, хоть основным квалифицирующим ориентиром и является формальный признак, но определяющее значение имеет фактическое положение вещей. Так согласно п.п.6-8 ст.25.13 НК РФ контролирующими лицами признаются даже те, кто формально установленным размером доли не владеет, но осуществляет контроль над иностранной организацией в своих интересах или в интересах своего супруга и несовершеннолетних детей, т.е. фактически оказывает определяющее влияние на распределение прибыли и/или управление активами прямым или косвенным образом, на основании документа или в силу особенностей отношений между лицом и этой организацией и (или) иными лицами. В то же время, тех, чье участие в иностранной организации реализовано исключительно через прямое и (или) косвенное участие в одной или нескольких российских публичных компаниях, согласно п.4 ст.25.13 НК РФ контролирующими лицами считать нельзя, что логично, поскольку простому акционеру уследить за действиями публичного акционерного общества нереально. А вот вопрос с учредителем структуры без образования юридического лица в п.9-10 ст.25.13 решен более сурово. Учредительство (основательство) является квалифицирующим признаком контролирующего лица такой КИК, нейтрализовать который он можно только, избавившись навсегда и без права отыграть назад от любых прав в отношении структуры, ее имущества и прибыли, не сохранив даже малую толику их. Исходя их буквы закона, можно сказать, что для учредителя структуры без образования юридического лица действует правило «уходя, уходи», поскольку признание его контролирующим лицом с последующим масштабом участия в созданной им структуре никак не связано и даже малый чих в сторону этой структуры будет рассматриваться как контроль.
ОСВОБОЖДЕНИЕ ПРИБЫЛИ КИК ОТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ (Ст.25.13-1 НК РФ)
Прибыль КИК освобождается от налогообложения, если в отношении такой организации выполняется хотя бы одно из следующих условий: 1) она является некоммерческой организацией, которая не распределяет полученную прибыль (доход) между акционерами (участниками, учредителями) или иными лицами; 2) она образована в соответствии с законодательством государства - члена Евразийского экономического союза и имеет постоянное местонахождение в этом государстве; 3) эффективная ставка налогообложения доходов (прибыли) для этой иностранной организации, определяемая в соответствии с п.2 ст. 25.13-1 НК РФ составляет не менее 75 процентов средневзвешенной налоговой ставки по налогу на прибыль организаций; 4) она является одной из следующих контролируемых иностранных компаний: - активной иностранной компанией; - активной иностранной холдинговой компанией; - активной иностранной субхолдинговой компанией; 5) она является банком или страховой организацией, осуществляющими деятельность в соответствии со своим личным законом на основании лицензии или иного специального разрешения на осуществление банковской или страховой деятельности; 6) она является одной из следующих иностранных организаций: эмитентом обращающихся облигаций; организацией, уполномоченной на получение процентных доходов, подлежащих выплате по обращающимся облигациям; организацией, которой были уступлены права и обязанности по выпущенным обращающимся облигациям, эмитентом которых является другая иностранная организация; 7) она участвует в проектах по добыче полезных ископаемых, осуществляемых на основании соглашений о разделе продукции, концессионных соглашений, лицензионных соглашений или иных аналогичных соглашений, заключаемых на условиях распределения риска и соблюдает все следующие требования: - иностранная организация участвует в проектах по добыче полезных ископаемых в качестве стороны соглашения (контракта); - доля доходов, полученных от участия в указанных соглашениях (контрактахза период, за который в соответствии с личным законом иностранной организации составляется финансовая отчетность за финансовый год, составляет не менее 90 процентов в общей сумме доходов такой организации по данным ее финансовой отчетности за указанный период либо доходы у такой организации за указанный период отсутствуют; 8) она является оператором нового морского месторождения углеводородного сырья или непосредственным акционером (участником) оператора нового морского месторождения углеводородного сырья. Освобождается от налогообложения прибыль только тех КИК, постоянным местонахождением которых является государство (территория), с которым имеется международный договор Российской Федерации по вопросам налогообложения и которое обеспечивает обмен информацией для целей налогообложения с Российской Федерацией (перечень таких государств (территорий) на момент написания статьи обсуждается и, наверняка не будет неизменным). Для применения освобождения от налогообложения налогоплательщик, осуществляющий контроль над иностранной организацией (иностранной структурой без образования юридического лица), представляет в налоговый орган по месту своего нахождения переведенные на русский язык документы, подтверждающие соблюдение условий для такого освобождения не позднее 20 марта года, следующего за налоговым периодом, в котором доля прибыли контролируемой иностранной компании подлежит учету у контролирующего лица (первая уведомительная компания закончится 20 марта 2016 года).
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО МИНИМИЗАЦИИ РИСКОВ, СВЯЗАННЫХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ В РАБОТЕ КИК
1. Проверить наличие/отсутствие действующего соглашения об устранении двойного налогообложения с государством, в котором зарегистрирована КИК
2. Квалифицировать входящие в структуру бизнеса компании на предмет их налогового резидентства в соответствии со ст.246.2 НК и соглашением об устранении двойного налогообложения со страной, в котором зарегистрирована анализируемая компания
На что обратить внимание. Налоговое резидентство определяется не столько местом регистрации, сколько местом управления. В отдельных спорных случаях резидентство может согласно соответствующему соглашению об устранении двойного налогообложения определяться по соглашению налоговых органов РФ и страны, где зарегистрирована компания.
3. Проанализировать входящие в структуру бизнеса иностранные компании, не являющиеся налоговыми резидентами РФ, на наличие у них признаков КИК в соответствии со ст.25.13 НК РФ.
На что обратить внимание. Квалифицирующим признаком является не только формальное участие в организации с долей определенных НК РФ размеров, но и фактическое управление (участие в управлении), а также и влияние на решение о распределении прибыли.
4. Проверить наличие/отсутствие государства (территории), резидентом которой является КИК, в «черном списке» (списке государств (территорий), не обеспечивающих обмен информацией для целей налогообложения с Россией)
5. Оценить структуру доходов КИК для определения статуса (является ли КИК активной) в соответствии со ст.ст.25.13-1, 309.1 НК РФ
6. Рассчитать сумму расходов на продолжение деятельности КИК, которая не является активной, в изменившихся условиях
7. Определить роль КИК в структуре бизнеса и необходимость ее сохранения
НАЛОГОВАЯ АМНИСТИЯ 2015. СУТЬ
Чтобы подсластить пилюлю деофшоризации и облегчить согражданам «закрытие офшорной страницы», был принят федеральный закон от 08.06.2015 N 140-ФЗ «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Суть закона до его принятия сформулировал наш Президент в своем Послании Федеральному Собранию от 4 декабря 2014 г.: 1. «Все мы понимаем, что происхождение денег разное, по-разному они заработаны и получены.» 2. «… если человек легализует свои средства и имущество в России, он получит твердые правовые гарантии, что его не будут таскать по различным органам, в том числе и правоохранительным, "трясти" его там и тут, не спросят об источниках и способах получения капиталов, что он не столкнется с уголовным или административным преследованием и к нему не будет вопросов со стороны налоговых служб и правоохранительных органов. Давайте это сделаем сейчас, но один раз. И все должны этим воспользоваться, кто хочет прийти в Россию.» Вместе с тем, необходимо отметить, что всякое милосердие имеет свои границы, а милосердие государства и подавно.
Итак, границы, дамы и господа:
1. Амнистированию подлежат исключительно грешки, совершенные до 01 января 2015 года (п.13 ст.4 Закона N 140-ФЗ). За нашалённое позже придется ответствовать.
2. С принесением покаяния в соответствии со ст.5 Закона N 140-ФЗ для получения индульгенции нужно уложиться до 31 декабря 2015 года. Обращением Президента к Федеральному собранию дает основание надеяться на продление этого срока до 30.06.2016.
3. Амнистируются не все преступные способы получения доходов, а только:
- уклонение от исполнения обязанностей по репатриации денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации (статья 193 УК РФ); - уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица (только ч.1-2 ст.194 УК РФ); - уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица (ст.198 УК РФ); - уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации (ст.199 УК РФ); - неисполнение обязанностей налогового агента (ст.199.1 УК); - сокрытие денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых должно производиться взыскание налогов и (или) сборов (ст.199.2 УК РФ).
Остальные безобразия (мошенничества, контрабанда, злоупотребления, незаконные расходования и т.п.) признаны недостойными налоговой амнистии.
4. Обязательным условием освобождения от ответственности является связь означенных деяний с приобретением (формированием источников приобретения), использованием либо распоряжением того, что задекларировано. Поэтому перед каждым декларантом встает два основных вопроса: - удастся ли, случись что, доказать эту связь, если не отразить неблаговидность источников приобретения декларируемого; - указывать ли источники приобретения, и если указывать, то с какой степенью откровенности.
5. Факт представления декларации и документов и (или) сведений, прилагаемых к декларации, а также сведения, содержащиеся в декларации и документах и (или) сведениях, прилагаемых к декларации, не могут быть использованы в качестве доказательства в рамках уголовного дела, дела об административном и (или) налоговом правонарушении помимо воли декларанта (п.13 ст.4 Закона N 140-ФЗ). Но запрета на использование информации как отправной точки для разъяснения деятельности декларанта и получения других доказательств, особенно если он об источниках получения декларируемого сообщить постеснялся, в законе не содержится.
6. В соответствии со ст.6 Закона N 140-ФЗ предоставление предусмотренных законом гарантий обусловлено обязательством о репатриации задекларированного, если оно находится: 1) в государстве (на территории), включенном в список ФАТФ; 2) в государстве (на территории), которое не обеспечивает обмен информацией для целей налогообложения с Российской Федерацией. Отсутствие до настоящего времени обновленного "черного списка" побуждению к добровольному декларированию явно не способствует.
Выходить ли с поднятыми руками и верой в то, что повинную голову меч не ссечет, каждый решает сам. Но, зная характер нашего Президента, можно быть абсолютно уверенным, что процесс закручивания гаек вошел в решительную стадию, безнаказанность осталась в прошлом и тем из невоспользовавшихся предоставленной возможностью, кто будет пойман и притянут к ответу, пенять, окромя себя, не на кого будет. Отныне вопрос заключается не в «накроют /не накроют». Теперь стоит исключительно вопрос «когда накроют.»
Доходы от активной и пассивной деятельности Обязанности налоговых резидентов в отношении КИК Квалифицирующие признаки активной холдинговой компании Квалифицирующие признаки активной субхолдинговой компании КТО ПРИЗНАЕТСЯ КОНТРОЛИРУЮЩИМИ ЛИЦАМИ КИК ОСВОБОЖДЕНИЕ ПРИБЫЛИ КИК ОТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО МИНИМИЗАЦИИ РИСКОВ, СВЯЗАННЫХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ В РАБОТЕ КИК
Удачи, дамы и господа!
Полякова Наталья Валерьевна |
ЦЕНЫ
Юридические и налоговые консультации
Экспертиза и составление договоров и контрактов
Правовая и налоговая экспертиза бизнес-проектов
Грозит ли вам выездная налоговая проверка?
Государство российское против серых зарплат. Методика доказывания
Неустойка и НДС. Больные вопросы
Качество юридических услуг (проблемы оценки)
Деофшоризация и налоговая амнистия - кнут и пряник российского налогообложения
Древний Рим
Вавилон
Русь-матушка
|