|
Правовые проблемы? РЕШУ! |
+7(495)517-98-27 +7(926)534-57-80 |
||
|
||||
от 5 000 руб. | ||||
от 15 000 руб. | ||||
от 15 000 руб. | ||||
от 3 000 руб. | ||||
ГЛАВНАЯ / УСЛУГИ / ЦЕНЫ / ВСЁ О ДОГОВОРАХ / ВСЁ О НАЛОГОВЫХ СПОРАХ |
||||
ЗВОНКАМ СПАМЕРОВ ЛЮБЫХ МАСТЕЙ Я КРАЙНЕ НЕ РАДА И ПОТОМУ ВЕЖЛИВОСТЬЮ НЕ ПООЩРЯЮ!!!
КАЧЕСТВО ЮРИДИЧЕСКИХ УСЛУГ (проблемы оценки)
|
|
ПРАВОВОЙ ЛИКБЕЗ:
КРАТКИЙ САМОУЧИТЕЛЬ ПО НАЛОГОВЫМ СПОРАМ
1. Понятие и основания возникновения налоговых споров
2. Самые общие правила ведения налоговых споров
3. Досудебное обжалование актов/действий/бездействия налоговых органов
4. Судебное обжалование актов/действий/бездействия налоговых органов
КРАТКИЙ САМОУЧИТЕЛЬ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ДОГОВОРОВ
10. Приложения и дополнительные соглашения к договору
Шпаргалки по составлению договоров
Рекомендации по заключению договоров
Как и зачем проверять контрагентов?
Как обеспечить эффективность работы юриста (ПАМЯТКА КЛИЕНТА)
Авторский
|
1. Юридические услуги (понятие) 2. Критерии оценки качества юридических услуг с позиции клиента 3. Критерии оценки качества юридических услуг с позиции юриста 4. Сравнительный анализ критериев оценки качества юридических услуг, заявляемых клиентами и юристами
Официальное определение понятия юридических услуг имеется в Договоре о Евразийском экономическом союзе и звучит так:
«Юридические услуги - услуги правового характера, в том числе предоставление консультаций и разъяснений, подготовка и экспертиза документов, представление интересов заказчиков в судах.»
Крайне неудовлетворительно… Неполное перечисление, не отражающее существа… Потому попытаемся определиться сами и именно по сути, но коротенько, не впадая в излишнее здесь теоретизирование. Юридические услуги – содействие юриста защите законных прав клиента законными же средствами. Это означает, что: Во-первых, за защитой незаконных интересов к юристу обращаться не след. Мы – не «решальщики»! (Иные из «решальщиков», правда, маскируются под юристов, но речь сейчас не о них. Так что если Вам нужны таковые, то далее предлагаемым чтивом можете себя не мытарить.) Для обеспечения объективного понимания данного заявления и вящей показательности возьмем пример за пределами специализации нашей фирмы – защита интересов обвиняемого по уголовному делу. Право подозреваемого и обвиняемого на защиту основано на положениях ст.ст.45, 48 Конституции РФ и закреплено в ст. 16 Уголовно-процессуального кодекса РФ (УПК РФ), а потому само по себе является законным. Но не будем забывать, что: Во-вторых, защита в соответствии со все той же ст.16 УПК РФ допускается исключительно не запрещенными УПК способами и средствами. В-третьих, юрист лишь содействует, а собственно защищать права у нас другие субъекты назначены (правоохранительные органы, суды всех мастей…).
Что из всего этого следует? А вот что. Вне зависимости от отраслевой специализации юрист лишь помогает клиенту защищать его права. Клиент сам решает воспользоваться ли ими и если пользоваться, то как. Юрист – только представитель клиента и потому в своих действиях неизменно скован его волей. Но скован исключительно в рамках закона. Например, в рассматриваемом случае, обвиняемый по уголовному делу равно вправе: - признаться в содеянном, как на духу, в надежде на будущее снисхождение; - по примеру г-на Сердюкова А.Э., сославшись на ст. 51 Конституции РФ, молчать, как рыба об лед, пребывая в уверенности, что без собственного признания вины его доказать никто не посмеет. Задача юриста – растолковать возможные правовые последствия в каждом из вариантов и рекомендовать наиболее эффективный способ защиты. Окончательное же решение – за клиентом (исключение – неприкрытый самооговор клиента, когда адвокат в силу закона вправе против воли клиента его позащищать). А теперь рассмотрим вариант, при котором клиент вознамерился активно и местами противоправно противодействовать отправлению правосудия. Для начала сам заврался. Тут юрист противопоставить клиенту ничего не может и вынужден будет при оценке других доказательств сопоставлять их с показаниями клиента (которые также являются одним из доказательств по делу), стараясь убедить суд в том, что клиент правдив и честен, как отчет Росстата о размере средней заработной платы в стране. Дальше – больше. Клиент понуждает юриста к запугиванию или подкупу свидетелей. Так это, скажем прямо, сугубо противоправно и к юридическим услугам никакого отношения не имеет. Отстань, клиент, не с тем связался!
Итак, что должен делать юрист боле-мене ясно. Теперь разберемся, как. Если кто не в курсе, так юристы бумажки читают, пишут, обсуждают да с точки зрения закона интерпретируют. Все. Правовая база, интеллект и слово (письменное и устное) – основные наши инструменты. Дар провидения – не предусмотрен. Чтобы понять, что следует из всего выше сказанного с учетом последнего утверждения, разовьем тему зависимости юриста от воли клиента, переключившись с дел страшных (уголовных) к делам повседневным (гражданским). Если в уголовном процессе юрист обвиняемого заменить никоим образом не вправе (ни показаний за него дать, ни в изоляторе посидеть, пока клиент домашних порадовать отлучится, ни…), то, например, в арбитражном процессе явление клиента суду в большинстве случаев необязательно. И заключить сделку без участия клиента, но в его интересах и от его имени юрист при соблюдении необходимых формальностей вполне вправе. Значит ли это, клиент может ограничить свое участие в деле выдачей юристу доверенности? Так вот просто передать все-все-все полномочия и в ус не дуть? Не выйдет, дамы и господа. Во-первых, потому что, как мы уже говорили, воля юриста производна от воли клиента. Так что волю свою необходимо, как минимум, озвучить. Во-вторых, без содействия клиента всех обстоятельств дела узнать и доказать (условия сделки согласовать) юристу никак не удастся. Таким образом, в любом случае взаимодействие клиента и юриста – необходимое условие оказания юридических услуг и от качества этого взаимодействия в немалой степени качество услуг зависит. Итак, исходя из всего сказанного выше, приступим собственно к определению критериев оценки качества юридических услуг. Сходу оговоримся, что в отношении юриста утверждение «клиент всегда прав» не работает, бо клиент за правдой к юристу идет, а юрист как правовспомогатель ему эту правду разъясняет и помогает ее добиться. Так что в идеале можно сказать, что клиент-то прав, но юрист правее. Такова горькая правда жизни! Определившись с понятием «юридические услуги», взглянем на предмет «с разных сторон прилавка». При этом под словом «юрист» бум понимать и частнопрактикующих независимых юристов, и адвокатов, и юридические фирмы… Для того чтобы минимизировать голословность и умозрительность при определении позиции клиентов, помимо анализа опыта предыдущей работы был проведен мини-опрос в ближнем кругу (клиенты (руководители и простые сотрудники), друзья, родня, знакомые, коллеги…). Опрос был прям мини-мини, потому результаты его, прямо скажем, небезупречны. Однако выяснились некоторые занимательные вещи, так что совсем уж бесполезным его назвать нельзя.
1. Юридические услуги (понятие) 2. Критерии оценки качества юридических услуг с позиции клиента 3. Критерии оценки качества юридических услуг с позиции юриста 4. Сравнительный анализ критериев оценки качества юридических услуг, заявляемых клиентами и юристами
Удачи, дамы и господа!
Полякова Наталья Валерьевна |
ЦЕНЫ
Юридические и налоговые консультации
Экспертиза и составление договоров и контрактов
Правовая и налоговая экспертиза бизнес-проектов
Грозит ли вам выездная налоговая проверка?
Государство российское против серых зарплат. Методика доказывания
Неустойка и НДС. Больные вопросы
Качество юридических услуг (проблемы оценки)
Деофшоризация и налоговая амнистия - кнут и пряник российского налогообложения
Древний Рим
Вавилон
Русь-матушка
|