|
Правовые проблемы? РЕШУ! |
+7(495)517-98-27 +7(926)534-57-80
|
||
|
||||
от 5 000 руб. | ||||
от 15 000 руб. | ||||
от 15 000 руб. | ||||
от 3 000 руб. | ||||
ГЛАВНАЯ / УСЛУГИ / ЦЕНЫ / ВСЁ О ДОГОВОРАХ / ВСЁ О НАЛОГОВЫХ СПОРАХ |
||||
ЗВОНКАМ СПАМЕРОВ ЛЮБЫХ МАСТЕЙ Я КРАЙНЕ НЕ РАДА И ПОТОМУ ВЕЖЛИВОСТЬЮ ИХ НЕ ПООЩРЯЮ!!!
|
ПРАВОВОЙ ЛИКБЕЗ:
КРАТКИЙ САМОУЧИТЕЛЬ ПО НАЛОГОВЫМ СПОРАМ
1. Понятие и основания возникновения налоговых споров
2. Самые общие правила ведения налоговых споров
3. Досудебное обжалование актов/действий/бездействия налоговых органов
4. Судебное обжалование актов/действий/бездействия налоговых органов
КРАТКИЙ САМОУЧИТЕЛЬ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ДОГОВОРОВ
10. Приложения и дополнительные соглашения к договору
Шпаргалки по составлению договоров
Рекомендации по заключению договоров
Как и зачем проверять контрагентов?
Как обеспечить эффективность работы юриста (ПАМЯТКА КЛИЕНТА)
Авторский
|
Весьма занимательно бывает поинтересоваться, каково-то сочинялись законы древними мира сего. Когда-то, когда Homo были еще даже не sapiens ни разу, всякий получал то, на что силушки хватало. Никаких этих наших теорий о разделении властей, демократии, толерантности, гуманизьме и прочем в заводе не было. Тот, у кого дубина боле, становился и законодателем, и судопроизводителем и судебным исполнителем. Все в одном, так сказать. Шли го-о-о-ды, люди шустрели, вроде как, умнели (эволюционировали, по-нашему) и стали хитрые да слабоватые потихоньку приучать сильных да туповатых делиться добычей. И где-то в это время стали возникать обычаи - неписаные законы. Неписаные не только оттого, что писать об это время еще не умели, но и за ненадобностью: обычаи были просты и понятны, народу в пещере немного... Опять же продолжительность жизни была не ахти, так что дубина как символ законодательной, исполнительной и судебной власти переходила из рук в руки с немалой скоростью, а со сменой дубинодержателя обычаи могли меняться... Но даже возникновение письменности само по себе не привело к возникновению письменных законов, бо без толку, когда чтецов немного, а правитель - единственный вершитель судеб, судит да рядит по настроению: нынче так, а завтра эдак. Опять же не всякий правитель грамотность за добродетель почитал и к ней приобщался... И только по мере укрупнения объектов правления, когда пришлось правителям передавать часть своих функций подчиненным, явилась надобность давать им всяческие ценные указания да фиксировать их так, что не вырубишь топором, дабы исполнители потом не отнекались. Первоначально при писании указов, распоряжений и пр. человеческая способность к абстрактному мышлению практически не задействовалась и предписания носили сугубо казуальный (применимый к каждому конкретному случаю) характер. Но жизнь шла, указания множились и назревала необходимость в их кодификации. Тут-то и возникало нечто напоминающее нынешние законы. Отдаленно, весьма-а-а отдаленно, так как определять понятия, устанавливать общие принципы и прибегать к отсылочным нормам тогда было не принято. Это ныне у нас пишется что-то вроде: "При возникновении обстоятельств, указанных там-то, в случаях описанных сям-то, полагается предписанное в раз, два и три (глянь сюда-то, туда-то и еще вон там не забудь), если законом не предусмотрено иное (прошерстить все)." А раньше писалось так: "Аже кто убиеть княжа мужа в разбои, а головника не ищуть, то виревную платити, в чьей же верви голова лежить, то 80 гривен; паки ли людин, то 40 гривень" в смысле "Если кто убьет княжеского мужа, как разбойник, а (члены верви) убийцу не ищут, то виру за него в размере 80 гривен платить той верви, на земле которой будет обнаружен убитый; в случае убийства людина платать виру (князю) в 40 гривен." (Ст.3 Пространной редакции Русской Правды). И все! И точка! Законы древних были изначально чужды гуманизьму, справедливость их мерилась принципом талиона (око за око). Но со временем все подробнее стала рассматриваться возможность откупиться или отсидеться. Записывались не все законы, но признаваемые наиболее значимыми и те, по которым провинившемуся причиталась смерть. Зачастую законы фиксировались на архитектурных объектах немалых форм и выставлялись для общего сведения в публичных местах. Почитать шедевры законотворчества древних бывает интересно еще и потому, что в силу уже означенной казуальности норм, можно узнать весьма занимательные подробности их быта. Например, кто бы мог подумать, что древние вавилоняне нанимали ягнят для молотьбы или что вавилонские ветеринары совершали сложные операции. А было-таки, что и зафиксировано в ст.ст.270, 224, 225 Законов Хаммурапи! Опять же, изучая памятники права, можно на примере кодификации Юстиниана узнать, что включить учебник права в состав свода законов вовсе не зазорно, а весьма полезно. Так признаем же честно, поучиться у древних есть чему, и приобщимся к некоторым осколкам древности без трепета, но с посильным благоговением.
Древний Рим - родина величайших юристов, стоявших у истоков современной теории права
Вавилон
Русь-матушка
Продолжение следует...
|
ЦЕНЫ
Юридические и налоговые консультации
Экспертиза и составление договоров и контрактов
Правовая и налоговая экспертиза бизнес-проектов
Грозит ли вам выездная налоговая проверка?
Государство российское против серых зарплат. Методика доказывания
Неустойка и НДС. Больные вопросы
Качество юридических услуг (проблемы оценки)
Деофшоризация и налоговая амнистия - кнут и пряник российского налогообложения
Древний Рим
Вавилон
Русь-матушка
|